Литература нумизмата и кладоискателя

Rambler's Top100



Био мука и хлеб из русской печи

Старинные карты на topo-karta.ru
Каталоги монет и карты на antikwar.ru
Старинные карты на topokarta.ru


Карты губерний, уездов,  планы и схемы боев и сражений
Карты губерний, уездов,  планы и схемы боев и сражений
Карты губерний, уездов,  планы и схемы боев и сражений
  • Старинные карты, военные карты, GPS карты

    Образцы карт имеющиеся в продаже .... Жми СЮДА

  • Военно-топографическая трехверстовая карта  конца 19 века

    Военная трехверстовая карта конца 19 века

  • Топографические карты Менде конца 19 века

    Топографические карты Менде конца 19 века

  • Планы Генерального межевания нетопографические(1 и 2 версты в дюйме) конца 18 века

    Планы Генерального межевания конца 18 века

  • Топографическая десятиверстовая карта конца 19 века

    Специальная десятиверстовая карта конца 19 века

  • Старинные атласы России

    Множество старинных атласов Российской империи

  • Подробные военные карты времен великой отечественной войны 1940-1945 гг.

    Подробные военные карты 1940-1945 гг.

  • Современные подробные топографические карты для туризма

    Современные подробные топографические карты

  • Подробные GPS карты областей, районов и городов

    Подробные GPS карты для навигаторов, КПК и т.д.

  • Литература для кладоискателей, археологов, историков

    Литература для кладоискателей, археологов, историков

  • Археологические карты России

    Археологические карты России

Тонкости привязки старинных карт с помощью программы Ozi Explorer для работы на приборах GPS.

Главное, что потребуется для того чтобы привязать растровую карту - это программка Ozi Explorer. Программа OziExplorer бывает в следующих видах: для настольного персонального компьютера, именно на нем будем привязывать старинные растровые карты и устанавливать точки для кладоискательства и вариант Ozi_СЕ для КПK, карманного компьютера, или проще говоря навигатора.
В начале потренируемся на привязке самой простой карте. Предположим имеем в наличии карту и хотим ее привязать чтоб привязаться к современной местности.
Включаем Ozi Explorer и в меню нажимаем пункт Filе -> Lоаd_аnd_Calibrate_Mар Imаge, указываем путь к карте и нажимаем Open. Ozi Explorer встает в режим привязки нашей карты, после чего настраиваем параметры нашей карты.

Привязка растровых старинных карт

Для этого на разделе Setup пишем:
Map_Datum - Pulkovo_1942
Map_Projection - Transverse_Mercator
После чего клацаем кнопочку Projection_Setup и пишем:
Latitude_Origin - 0,0
Central_Meridian - Ниже объясню что это такое!
Scаle_Factor - 1,000 (нe 0,9996) - Внимание !!!
Fаlse_Easting - 500000
Fаlse_Northing - 0, eсли карта на север от экватора, или 10000000, если карта южнее экватора.
Теперь объясню что же такое Центральный Меридиан (Central_Meridian)
В нашей системе координат Pulkovo_1942 поверхность земли поделена на 60 зон по 6 градусов каждый сектор. Эти сектора делят землю по меридианам, от одного полюса к другому. Отсчет идет от нулевого меридиана и на восток. Поскольку сектор покрывает 6 градусов, то центральный меридиан первого сектора располагается на третьем градусе вост. долготы. Чтобы определить в каком секторе находится наша карта, нужно разделить знач. проход. через eё цeнтр долг. на 6. Ближнее целое число в большую сторону будет номером нашего сектора. Чтобы определить значение в градусах центрального меридиана сектора нужно номер сектора помножить на шесть и от этого числа вычесть тройку. Получившееся число пишем в окне Central_Meridian при калибровке нашей карты.
Например: берем для привязки квадрат карты О_38_090, этот лист между 44 градусов 30 минут и 45 градусов, то через центр проходит долгота 44 градусов 45 минут и наибольшее кратное 6 число меньше 44 градусов 45 минут - это 42 гр. Получается сектор этого квадрата проходит между 42 и 48 град., а ее центр находится на 45 град. Это число и пишем в поле Central_Meridian, не забываем указать 0 в поле минут и заменить долг. с W на E.
Затем расставляем углы нашей старой карты. Они нужны для того, чтобы наш Озик понял где заканчивается наша карта для перехода на следующий лист. Поэтому делаем их видимыми нажав кнопку Show_corner_markers (справа от кнопочки где нарисована с лампочка)
По умолч. они наход. в углах карты и по очереди перетаскиваем их мышкой в углы как это видно на рисунке ниже:

Привязка растровых старинных карт

Затем делаем привязку нашей карты. Уходим с закладки Setup на вкладку Point_1, и уходим в левый верхний угол карты (очень удобно перетащить мышью красную рамочку в окне Map_View). На ней указаны координаты верхней и левой точки нашей карты, на которую мы до этой операции поставили ее угол.

Привязка растровых старинных карт

Записываем эти координаты в соответственные поля вкладки Point_1 как это видно на рисунке, не забываем менять W на E.

Привязка растровых старинных карт

Очень важно не забыть поставить цифру 0 в поле с минутами, а то вылезет ошибка при сохранении нашей карты.
Все, наши координаты записаны, затем нажимаем мышкой в аккурат в самый угол карты, то там появится красный кружочек с номером, а поле икс и игрек появляются коор. этой самой точки в пикс. от верх. левого угла карты.
Первая точка готова! Делаем тоже самое для остальных трех углов картинки и неважно в какой последовательности вы это делаете (примечание: для каждой новой точки требуется новая закладка, вот). Этого достаточно, чтобы нажать кнопку Сохранить, также можно привязать и пятую точку, она имеется в самом центре карты, для уверенности как говорится.  

Привязка растровых старинных карт

После того как map-файл сохранен необходимо проверить все привязанные точки на наличии ошибок при привязке. Для этого в любом месте картинки ставим way_point (нажать желтенький квадрат Wpt на тулбаре и нажать левой мышкой на карте). И если точка стоит в стороне от курсора мышки - значит имеем ошибку при привязке карты, тренируйтесь заново, я обычно косячил, тупо забывал поменять W на E! Но тем не менее.

Ищем где мы могли совершить ошибку. Выбираем в меню File -> Check_Calibration_of_Map и в режиме привязки карты по очереди сбрасываем галочку Include_in_Calibration у наших точек, как на рисунки ниже.

Привязка растровых старинных карт

Далее сохраняем нашу карту. Если WP стоит корректно, т.е. не в стороне - значит ошибка была в отключенной точке и либо ищем ошибку (как я писал что чаще забывают заменить W на E), либо делаем новую точку, слава богу теперь делать это мы умеем ))).

Если Вам получилось привязать свою первую карту генштаба, значит переходим на следующий уровень - привязка более сложных карт, такие как например карта 1850 года генерала Менде. Тут почти тоже самое, но есть одно но - товарищ генерал странным образом не поставил координаты в углах ,но ничего мы что нибудь придумаем... Виды старинных карт описаны здесь более подробно, но мы раберем одну из них, это карту Менде.

Нужно запустить два экземпляра OziExplorer и в один грузим в режиме привязки фрагмент карты Менде, можно склеить карту под размер уезда или губернии, во второй экземпляр загружаем соответствующий этой же местности квадрат карты с координатами, например военную карту, уже в обычном режиме.
Ищем на карте церковь. Почему церковь? Да потому что церкви, пионерские лагери и т.д. наносили на карту с координатной точностью и к этим объектам очень хорошо привязываться, так как точность самая высокая.

Привязка растровых старинных карт

затем находим этот же объект, а именно церквушку на нашей карте Менде

 

Привязка растровых старинных карт

И самое важное!!! Обязательно проверьте на всякий случай положение церкви относительно других объектов (излучины рек, дорог и т.д.) редко, но случается что церкви перестраивали на новое место. Если вдруг все таки не совпадает, т.е. церковь перестроили на новом месте, то после привязки будет ошибка с постановкой WP. Путем исключения точек, как мы рассмотрели выше, будем вычислять и брать другой ориентир. В качестве ориентиров лучше всего подходят излучины рек.
После того как мы убедились в соответствии церкви на генштабе и Менде, ставим на генштабе waypoint,   после чего в меню по правой мышке на этой точечке выбирай Propertiеs, в открывшемся окошке нажимаем Edit_Position и в еще одном открывшемся окошке находим наши координаты, смотрим ниже...

Привязка растровых старинных карт

Теперь загоняем эти координаты в соответствующие поля вкладки Point_1 карты Менде, которую мы привязываем, как это мы сделали с первой карты, и нажимаем мышкой по церкви на карте Менде, чтобы получить точку привязки.
Повторяем это многое количество раз, для точности, чем больше, тем точнее привязка, и следим за равномерным распределением наших точек. Чем больше карта - тем больше точек для точной привязки чтобы получить максимальную точность, но по умолчанию их всего 9 штук, но их можно увеличить, рассмотрим как это делается ...
Заполняем все 9 точек, сохраняем map-файл и открываем программой Word_Pad.

Привязка растровых старинных карт

меняем файле слово Pоint_01 на Pоint_11, а Pоint_11 наоборот на Pоint_01 и так от 1 до 9 и от 11 до 19 соответств. После чего сохраняем файл, перезагружаем карту в OziExplorer, заходим в режим привязки. Вы спросите что же делать если заполняются все 30 строк в файле, а на карте еще остались места для привязки - я отвечу, да кто же его знает. Как говорится что знал, тем и поделился! 
Осталось проверить на ошибки, как мы это делали с первой картой, после токо как проверили, то проверяем качество привязки, вот.

Для этого ищем на карте генштаба церковь, которую вы не привязывали, ставим на ней waypoint, сохраним эту W P в файлик (File -> Save_To_File -> Save_Waypoints_To_File) и грузим этот файл в нашу уже привязанную карту. При этом WP должна в аккурат попасть на нашу церковь на карте генерала Менде! Если попали, то поздравляю, урок пройден на отлично. Если нет - то тренируемся, добавляем точки, выбираем другие ориентиры или лучше склеиваем карту!

 

На десерт видео о привязке карт для OziExplorer

 

 

Ну вот, как то так! Удачи Вам дорогие друзья!